Доступная среда

  img2.jpg

           Скриншот 2018-06-27 23_36_23.png










НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ (ред.от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенцией о правах инвалидов для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности

САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Сервис сопровождения людей с ОВЗ во всех жизненных ситуациях "Новое качество жизни"

Государственная программа "Доступная среда"



Dc4zaD6X0AEoMgO.jpg

Одной из актуальных проблем для современного общества, а также приоритетным  направлением государственной политики является реабилитация людей с ОВЗ. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной среды, т.е. доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения. Согласно нормативным документам РФ к маломобильным группам населения  относятся:
  • инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • временно нетрудоспособные
  • беременные женщины
  • люди с детскими колясками
  • дети дошкольного возраста


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностям вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий  для безбарьерной среды , дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критериям оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создании доступности образовательного пространства-приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 
                                         img8.jpg

Целью современного образования является обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс так, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими...
Предметно-развивающая среда




Предоставление услуг на объекте МБДОУ №37 «Звёздочка»:


Адрес

Наличие кнопки вызова

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категории граждан

Информация по доступности

346724  Ростовская обл. г.Аксай, ул. Садовая 22, строение 74

В настоящее время кнопка вызова отсутствует

На данный момент здание детского сада невозможно   модернизировать под требования доступности

Автостоянка для инвалидов – нет для данной категории.

Адаптированные лифты – нет.

Поручни нет.

Пандусы – нет.

Подъемники – нет

Раздвижные двери – нет.

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В детском саду проводятся работы по созданию условий для организации доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья.


Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной  организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575

 

Вносимые дополнения

Особенности реализации

1.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья .

2.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

3.

Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении на территории  имеется спортивная площадка, где имеются места для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

4.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении  имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания  данной услуги.

6.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

7.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

8.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

10.

Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 


Буткова Ирина Ивановна

IMG_20160525_211957.jpg
             

Заведующая МБДОУ № 37 "Звёздочка"



Наши новости





акс_ 95_3.jpg





edu3.jpg


preview.jpg

 
rosobr11.jpg


eo130x59.gif

edu130x59.gif


fcior130x59.gif


rect.gif

FIRO.jpg
 
 
Скриншот с сайта «Тихий Дон»
 

 


08cc9d72c60c4e68.jpg


1busgov.jpg


070617_1.jpg


dost.jpg


Скриншот 2018-06-27 23_54_16.png

Адрес:

Телефон: